УПП для тяжелых пусков
DRIVESTART - устройство частотного плавного пуска среднего напряжения, выполнено на базе силовых полупроводниковых IGBT транзисторов.
Применяется для пуска высокоинерционных механизмов: дробилок, мельниц, компрессоров и т.д.
Преимущества использования DriveStart для сложных и тяжелых нагрузок
- В отличие от частотного преобразователя не требует высокой подготовки эксплуатирующего персонала и имеет в разы меньшие габариты;
- Пусковые токи не превышают 1-1,2 х Iном. электродвигателя;
- Максимальный пусковой момент;
- Отсутствие нагрева ротора электродвигателя, что позволяет использовать стандартные двигатели;
- Неограниченное число пусков в час;
- Изменение направления вращения электродвигателя без дополнительных контакторов;
- Интегрированный механизм синхронизации от DriveStart к сети (через шунтирующий контактор) и от сети к DriveStart;
- Встроенный байпас;
- Минимальные затраты на обслуживание (в режиме байпаса IGBTтранзисторы не участвуют в работе);
- Высокая надежность (малое количество компонентов);
- Отсутствие силового трансформатора.
Технические характеристики
Наименование | Технические характеристики | |
---|---|---|
Входное напряжение | 6 кВ +10 % -15%; | 10 кВ +10 % -15%; |
Номинальный ток ЭД | До 1350 А | До 950 А |
Номинальная мощность ЭД | До 12 МВт | До 14,5 МВт |
Входная частота | 50/60 Гц ±5% | |
Колебания напряжения | -10 ~ 15% | |
cos φ | >0,97 | |
усковые токи | Не более 1 – 1.2 x Iном | |
Пусковой момент | До до 160% от номинального пускового моментa двигателя (в зависимости от конструкции двигателя) |
|
Степень защиты | IP41 | |
Температура окружающей среды | 0 0С...+50 0С | |
Пусковая термическая емкость | 100% Iном в течение 600 сек. | |
Интегрированная система синхронизации с сетью через шунтирующий контактор | ||
Интегрированный анализатор (DataLogger) электрических параметров пуска с системой визуализации параметров тока и напряжения с возможность подключения удаленного доступа. | ||
Плавный пуск и плавный останов | ||
Встроенная опция последовательного пуска группы двигателей (мультистарт) |
Однолинейная структурная схема СЧПП на IGBT-транзисторах
Векторное управление (управление моментом) электродвигателя
![]() |
Векторный режим, в отличие от скалярного, управляет не только формированием гармонических токов (напряжений) фаз, но и обеспечивает управление моментом) |
Работа DriveStart в режиме «Мультистарт»
Возможность пуска от одного устройства нескольких высоковольтных электродвигателей (синхронных / асинхронных) разной мощности, приводящих во вращение механические устройства, как с «тяжелыми», так и с «легкими» условиями пуска.
Вариант схемы главной цепи в системе Мультистарт
Частотный пуск от одного пускового устройства высоковольтных электродвигателей разного типа (синхронных и асинхронных) и разной мощности, приводящих во вращение механические устройства как с «тяжелыми», так и с «легкими» условиями пуска.
Главные отличия системы СЧПП от преобразователя частоты
- Элементная база рассчитана на краткосрочную (до 180 сек) работу по запуску электродвигателя и последующего синхронизированного перевода его на сеть;
- Упрощен контроллер управления системами СЧПП;
- Упрощена система вентиляции инверторных ячеек и трансформатора;
- Упрощено программное обеспечение (ПО);
- Значительно уменьшены массо-габаритные характеристики.
Сравнение стоимости
Рис.1 DriveStart и ВПЧ с байпасом
Рис.2 DriveStart и ВПЧ без байпаса
Экономь с СЧПП «DriveStart»
ЦЕНА, ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ, ГАБАРИТЫ
- Цена ниже чем у стандартного ЧРП среднего напряжения;
- Уменьшение пиковых нагрузок на сеть;
- Требует на 50% меньше установочных площадей;
- Встроенный шунтирующий контактор – экономия электроэнергии;
- Опция для входного разъединителя без увеличения размеров шкафа;
- Естественное охлаждение;
- Простоя конструкция - простое обслуживание.

