УПП для тяжелых пусков

DRIVESTART - устройство частотного плавного пуска среднего напряжения, выполнено на базе силовых полупроводниковых IGBT транзисторов.

Применяется для пуска высокоинерционных механизмов: дробилок, мельниц, компрессоров и т.д.

 

Преимущества использования DriveStart для сложных и тяжелых нагрузок

- В отличие от частотного преобразователя не требует высокой подготовки эксплуатирующего персонала и имеет в разы меньшие габариты;

- Пусковые токи не превышают 1-1,2 х Iном. электродвигателя;

- Максимальный пусковой момент;

- Отсутствие нагрева ротора электродвигателя, что позволяет использовать стандартные двигатели;

- Неограниченное число пусков в час;

- Изменение направления вращения электродвигателя без дополнительных контакторов;

- Интегрированный механизм синхронизации от DriveStart к сети (через шунтирующий контактор) и от сети к DriveStart;

- Встроенный байпас;

- Минимальные затраты на обслуживание (в режиме байпаса IGBTтранзисторы не участвуют в работе);

- Высокая надежность (малое количество компонентов);

- Отсутствие силового трансформатора.

Технические характеристики

НаименованиеТехнические характеристики
Входное напряжение 6 кВ +10 % -15%; 10 кВ +10 % -15%;
Номинальный ток ЭД До 1350 А До 950 А
Номинальная мощность ЭД До 12 МВт До 14,5 МВт
Входная частота 50/60 Гц ±5%
Колебания напряжения -10 ~ 15%
cos φ >0,97
усковые токи Не более 1 – 1.2 x Iном
Пусковой момент До до 160% от номинального пускового моментa
двигателя (в зависимости от конструкции двигателя)
Степень защиты IP41
Температура окружающей среды 0 0С...+50 0С
Пусковая термическая емкость 100% Iном в течение 600 сек.
Интегрированная система синхронизации с сетью через шунтирующий контактор
Интегрированный анализатор (DataLogger) электрических параметров пуска с системой визуализации параметров тока и напряжения с возможность подключения удаленного доступа.
Плавный пуск и плавный останов
Встроенная опция последовательного пуска группы двигателей (мультистарт)

 

Однолинейная структурная схема СЧПП на IGBT-транзисторах

Векторное управление (управление моментом) электродвигателя

Векторный режим, в отличие от скалярного, управляет не только формированием гармонических токов (напряжений) фаз, но и обеспечивает управление моментом)

 

Работа DriveStart в режиме «Мультистарт»

Возможность пуска от одного устройства нескольких высоковольтных электродвигателей (синхронных / асинхронных) разной мощности, приводящих во вращение механические устройства, как с «тяжелыми», так и с «легкими» условиями пуска.

 

Вариант схемы главной цепи в системе Мультистарт

Частотный пуск от одного пускового устройства высоковольтных электродвигателей разного типа (синхронных и асинхронных) и разной мощности, приводящих во вращение механические устройства как с «тяжелыми», так и с «легкими» условиями пуска.

 

Главные отличия системы СЧПП от преобразователя частоты

- Элементная база рассчитана на краткосрочную (до 180 сек) работу по запуску электродвигателя и последующего синхронизированного перевода его на сеть;

- Упрощен контроллер управления системами СЧПП;

- Упрощена система вентиляции инверторных ячеек и трансформатора;

- Упрощено программное обеспечение (ПО);

- Значительно уменьшены массо-габаритные характеристики.

Сравнение стоимости

Рис.1 DriveStart и ВПЧ с байпасом

Рис.2 DriveStart и ВПЧ без байпаса

 

Экономь с СЧПП «DriveStart»

ЦЕНА, ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ, ГАБАРИТЫ

- Цена ниже чем у стандартного ЧРП среднего напряжения;

- Уменьшение пиковых нагрузок на сеть;

- Требует на 50% меньше установочных площадей;

- Встроенный шунтирующий контактор – экономия электроэнергии;

- Опция для входного разъединителя без увеличения размеров шкафа;

- Естественное охлаждение;

- Простоя конструкция - простое обслуживание.